30 сентября 2019 г.

К урокам чтения


Под техникой чтения понимается узнавание написанной буквы, правильное соотношение их со звуками и произношение их в указанном порядке в виде слогов, слов и  предложений. Также чтение включает в себя технические навыки и процесс понимания смысла читаемого. Эти две стороны находятся в теснейшей взаимосвязи и оказывают взаимное влияние друг на друга.
Совершенствование скорости чтения приводит к быстрому и точному пониманию смысла, а более лёгкий в смысловом отношении текст читается быстрее и без ошибок. В процессе обучения чтению ученики упражняются и в технике чтения, и в понимании прочитанного. Однако значение работы по формированию и автоматизации технических навыков часто недооценивается, и основной акцент перемещают на смысловое чтение в ущерб скорости. Торопясь переключать ребёнка на работу со смыслом прочитанного, мы нарушаем естественный психологический процесс формирования чтения, и создаёт условия для появления ошибок.
Поэтому так важно именно в этот период научить бегло читать, сформировать у него техническую сторону чтения. Предлагаю методику беглого чтения с помощью таблиц наращивания слогов А.Н. Корнева, направленную на  автоматизацию восприятия «оперативных единиц чтения».

Материал для тех, кто владеет слоговым чтением
Материал для тех, кто владеет беглым чтением

Комментариев нет:

Отправить комментарий